Asterisk. Конфигурационный файл agents.conf.

Этот файл позволяет создавать агентов для центра обработки вызовов и управлять ими. Обычно используется вместе с очередями ( queues.conf).
Файл agents.conf является дополнением к файлу queues.conf. Без agents.conf можно настроить очередь вызовов только с самым простым функционалом.

[general]
persistentagents = yes/no (постоянно хранимые агенты) указывает Asterisk, должен ли сохраняться статус агентов, использующих возможность обратного вызова очередей, в локальной базе данных Asterisk. Если задано значение yes, регистрация удаленного агента будет сохраняться при перезагрузках системы (если только не будет удалена из базы данных какими-либо иными средствами).

multiplelogin (множественная регистрация) говорит Asterisk о возможности регистрации множества агентов с одного добавочного номера.

Следующие параметры, заданные в разделе [agents] (агенты), используются для описания агентов и способа взаимодействия системы с ними. Настройки применяются ко всем агентам, но могут быть переопределены для отдельного агента его индивидуальными настройками:

maxlogintries = 3 Максимальное число попыток, для регистрации агента.

autologoff = Время ожидания ответа на вызов по каналу агента, по истечении которого агент будет признан недоступным и выгружен из системы.

autologoffunavail = yes/no Задается, чтобы выполнялась автоматическая выгрузка агентов из системы в случае возвращения приложением Dial() статуса CHANUNAVAIL в результате попытки дозвониться до этого агента. Значение по умолчанию – no.

ackcall = yes/no Yes, агент с возможностью обратного вызова должен после регистрации подтверждать вход в систему нажатием кнопки #. Используется в сочетании с приложением AgentCallbackLogin().

endcall = yes/no Если задано yes, агент может разрывать соединение нажатием кнопки *. no, чтобы Asterisk не выполняет никаких действий при нажатии кнопки *.

wrapuptime= Задается пауза в милисекундах перед передачей им следующего вызова после завершения предыдущего.

musiconhold => класс Принимает в качестве аргумента класс музыки во время ожидания. Эта настройка применяется ко всем агентам.

agentgoodbye Стандартный звуковой сигнал завершения сеанса для агентов.

updatecdr = yes/no Указывать или нет в записях CDR для канала, с которого поступил вызов, agent/agent_id.

group Группы, в которые входит агент. Группы задаются целыми числами. Если агент входит в несколько групп, их номера перечисляются через запятую.

recordagentcalls = yes/no. Записывать или нет звонки агента.

recordformat = wav/gsm/wav49 Формат записываемых файлов.

urlprefix = строка. Строка может быть сформирована как URL и прикрепляться в начало текста, который должен быть добавлен к имени записи.

savecallsin Путь в файловой системе. Путь по умолчанию /var/spool/asterisk/monitor/.

custom_beep = имя файла Тона уведомления, который будет сообщать всегда подключенному агенту о поступлении входящего вызова.
Последний параметр используется для определения агентов. Как и в фай-
ле zapata.conf, параметры конфигурации наследуются от описания
agent =>, располагающегося выше.

Для описания агентов используется следующий формат:

agent => id_агента,пароль_агента,имя
Например, агента Big Boss с идентификатором агента 1111 и паролем 1234 можно определить следующим образом:
agent => 1111,1234,Big Boss

Пример файла agents.conf:
;
; Agent configuration
;

[general]

[agents]
;
; Define maxlogintries to allow agent to try max logins before
; failed.
; default to 3
;
;maxlogintries=5
;
;
; Define autologoff times if appropriate. This is how long
; the phone has to ring with no answer before the agent is
; automatically logged off (in seconds)
;
;autologoff=15
;
; Define autologoffunavail to have agents automatically logged
; out when the extension that they are at returns a CHANUNAVAIL
; status when a call is attempted to be sent there.
; Default is "no".
;
;autologoffunavail=yes
;
; Define ackcall to require a DTMF acknowledgement when
; a logged-in agent receives a call. Default is "no".
; Use the acceptdtmf option to configure what DTMF key
; press should be used to acknowledge the call. The
; default is '#'.
;
;ackcall=no
;acceptdtmf=#
;
; Define endcall to allow an agent to hangup a call with a
; DTMF keypress. Default is "yes". Use the enddtmf option to
; configure which DTMF key will end a call. The default is
; '*'.
;
;endcall=yes
;enddtmf=*
;
; Define wrapuptime. This is the minimum amount of time when
; after disconnecting before the caller can receive a new call
; note this is in milliseconds.
;
;wrapuptime=5000
;
; Define the default musiconhold for agents
; musiconhold => music_class
;
;musiconhold => default
;
; Define updatecdr. This is whether or not to change the source
; channel in the CDR record for this call to agent/agent_id so
; that we know which agent generates the call
;
;updatecdr=no
;
; Group memberships for agents (may change in mid-file)
;
;group=3
;group=1,2
;group=
;
; --------------------------------------------------
; This section is devoted to recording agent's calls
; The keywords are global to the chan_agent channel driver
;
; Enable recording calls addressed to agents. It's turned off by default.
;recordagentcalls=yes
;
; The format to be used to record the calls: wav, gsm, wav49.
; By default its "wav".
;recordformat=gsm
;
; The text to be added to the name of the recording. Allows forming a url link.
;urlprefix=http://localhost/calls/
;
; The optional directory to save the conversations in. The default is
; /var/spool/asterisk/monitor
;savecallsin=/var/calls
;
; An optional custom beep sound file to play to always-connected agents.
;custom_beep=beep
;
; --------------------------------------------------
;
; This section contains the agent definitions, in the form:
;
; agent => agentid,agentpassword,name
;
;agent => 1001,4321,Mark Spencer
;agent => 1002,4321,Will Meadows