Elastix. Параметры SIP Device.

Edit Extension

User Extension Номер телефона. Может состоять только из цифр. Является также логином на SIP-телефоне, для подключения к Elastix.

Display Name Имя абонента, которое будет отображаться на экранах вызываемых телефонов. Рекомендуется использовать латиницу.

CID Num Alias Номер, видимый вызываем абонентом Рекомендуется указывать в этом поле основной номер абонента, если у абонента несколько телефонных номеров.

SIP Alias Дополнительный номер абонента. Может содержать буквы латинского алфавита. Используется для прямых звонков абоненту извне. Часто совпадает с email абонента.

Extension Options

Outbound CID Исходящее имя абонента. Синтаксис: «caller name» . Позволяет передавать другим устройствам имя и номер звонящего абонента. Указанные в данном поле имя (caller name) и номер (XXXX) передаются при исходящем вызове через Внешнюю линию (Trunk) вместо Исходящего имени линии (Trunk Outbound Called ID), установленного для использованной для звонка Внешней линии (Trunk). XXXX обычно совпадает с полем SIP Alias.

Asterisk Dial Options Можно переопределить дефолтовые опции Dial отметив галочкой Override .

Ring Time Время в секундах до переадресации вызова на Голосовую почту. Если время не указано, используется глобальная настройка Ringtime Default. Параметр игнорируется, если голосовая почта не используется.

Call Forward Ring Time Время вызова при перенаправлении. Время, в секундах, до перевода вызова на номер предустановленной переадресации. Если установлено Всегда(Always) вызов не переводится, а просто продолжает звонить.

Outbound Concurrency Limit Количество возможных одновременных вызовов для данного внутреннего номера.

Call Waiting Использование этого режима позволяет принимать одновременно несколько входящих звонков.

Internal Auto Answer Внутренний автоответ.

Call Screening Включение режима обязывает звонящего представиться. Записанное сообщение воспроизведет вызываемому абоненту, чтобы он мог принять решение ответить ли на звонок или отклонить вызов. Режим «Memory» запоминает записанное сообщение и не требует звонящего представляться каждый раз, «No memory» – вынуждает звонящего представляться при каждом вызове.

Pinless Dialing Enable – предоставляет абоненту возможность совершать исходящие звонки через защищенные пин-кодами линии без набора кодов доступа. Disable – при звонках через защищенные пин-кодами линии заставляет требовать ввода кода доступа.

Emergency CID Имя и номер абонента, используемые вместо Outbound CID при звонках через Outbound Routes, помеченные для совершения Чрезвычайных звонков (Emergency Route Type).

Queue State Detection Определение опроса состояния очередью.

Assigned DID/CID

DID Description Удобное для администратора название правила машрутизации.

Add Inbound DID Городской номер, на который может поступать вызов.

Add Inbound CID Дополняет Inbound DID для переключения вызовов, поступивших от указанного в Inbound CID абонента (если поле передается оператором связи). XXXXXXX (цифры) – номер звонящего абонента; private – номер вызывающего абонента скрыт; blocked – номер вызывающего абонента скрыт; unknown – номер вызывающего абонента неизвестен; restricted – номер вызывающего абонента скрыт; anonymous – номер вызывающего абонента неизвестен; unavailable – информация о номере вызывающего абонента недоступна.

Device Options

Secret Пароль. Нужен SIP-устройству, для подключения к Elastix.

Dtmfmode Метод передачи тоновых сигналов (DTMF): rfc2833 – передача тоновых сигналов в отдельных от голоса RTP-пакетах по протоколу UDP; inband – передача тоновых сигналов непосредственно в речевом канале (только при использовании G.711 (ulaw и alaw)) info – RFC 2976 (или SIP Info DTMF), передача информации о тоновых сигналах в SIP-сообщениях (редко используется, не работает с голосовой почтой) auto – автоматический выбор способа передачи тоновых сигналов (rfc2833 или inband). Наиболее часто используется rfc2833, но иногда для корректной работы тоновых сигналов приходится вместо rfc2833 выбирать inband или info. .

canreinvite После установления соединения между абонентами Elastix может предложить устройствам абонентов направить медиапотоки напрямую, минуя Elastix.

  • yes – передать устройствам абонентов (re)INVICE сообщение, чтобы устройства абонентов попробовали установить передачу медиапотока напрямую, минуя Elastix. Включение опции снижает нагрузку на Elastix и уменьшает задержки передачи речи, особенно если устройства находятся рядом, но далеко от сервера Elastix. При использовании NAT соединение может не установиться и будет односторонняя слышимость, при включении функции записи разговор может не записаться.
  • no – запретить Elastix передачу сообщений INVITE после установления соединения между устройствами. Медиапотоки между абонентами будут проходить через Elastix. Увеличивает нагрузку на сервер, используйте, если сталкиваетесь с описанными выше проблемами.

По умолчанию «yes».

host Указывается ip-адрес или dns-имя. Если указано «dynamic», связь с абонентом будет невозможна, пока его устройство не авторизуется в системе. По умолчанию «dynamic». trustrpid Доверять ли значению в поле Remote-party-id.

sendrpid Отправлять ли поле Remote-party-id

type

  • peer – для исходящих вызовов
  • user – для входящих вызовов
  • friend – для входящих и исходящих вызовов

nat

  • yes – устройство абонента находится (может находиться) за NAT.
  • no – устройство обеспечено ip-адресом сети Интернет, NAT не используется

port По умолчанию «5060». Порт, по которому устройство абонента принимает входящие вызовы. qualify

  • yes – регулярно проверять задержку передачи пакетов между устройством абонента и Elastix, отправляя SIP-сообщение OPTIONS. Если устройство не ответит в течение заданного глобальной настройкой периода ожидания, Elastix будет считать абонента недоступным для входящих вызовов.
  • xx – указывается период ожидания ответа (в секундах).
  • no – не проверять задержку передачи пакетов между устройством абонента и Elastix, всегда считать абонента доступным для установления соединения. Нельзя использовать для устройств, находящихся за NAT.

qualifyfreq Частота проверки доступности хоста (в секундах).

transport Какой протокол будет использоваться в качестве транспорта (tcp, udp).

avpf Включение взаимодействия медиа-потоков с использованием AVPF RTP профиля. Это заставит все предложения и ответы использованать AVPF (или SAVPF).

icesupport Включение поддержки протокола ICE. Это еханизм для установления связи для потокового воспроизведения медиа между программными агентами, работающими за брандмауэрами NAT.

encryption Можно ли использовать SRTP шифрованную передачу ( только SRTP) для исходящих звонков.

callgroup Число от 1 до 64, указывает группу, в которую входит абонент. Группа используется функцией Перехват звонка (Pickup).

pickupgroup Звонки в устройства каких групп можно перехватывать

disallow По умолчанию не задано. Перечень запрещенных для использования кодеков медиапотока. «all», разрешает устройству использовать только кодеки, перечисленные в allow.

allow По умолчанию не задано, используются глобальные настройки. Перечень разрешенных для использования кодеков медиапотока, перечисляются для устройств в порядке приоритета

dial По умолчанию «SIP/XXX», где XXX – номер абонента.

accountcode Идентификатор абонента для статистики звонков (CDR). Используется при необходимости учитывать расходы абонента на исходящую связь. Код может быть одинаковым для нескольких Абонентов (Extensions).

mailbox По умолчанию «XXXX@device», где XXXX – номер абонента. Для нескольких абонентов может быть указан одинаковый номер при необходимости создания общего голосового ящика.

vmexten По умолчанию не задано. Указывается в формате «*98XXXX», где XXXX – номер общего голосового ящика, указанного в mailbox.

deny По умолчанию «0.0.0.0/0.0.0.0». Используется для запрета подключений из определенной сети или с определенного ip-адреса. При необходимости перечислить несколько адресов/сетей используйте «&», например: «10.0.0.0/255.0.0.0 & 169.5.0.0/255.255.0.0 & 192.168.16.33/255.255.255.244».

permit По умолчанию «0.0.0.0/0.0.0.0». Используется для разрешения подключений только из указанных сетей или с указанных адресов. При необходимости перечислить несколько адресов/сетей используйте «&», например: «10.0.0.0/255.0.0.0 & 169.5.0.0/255.255.0.0 & 192.168.16.33/255.255.255.244».

Dictation Services

Dictation Services Голосовые заметки. Позволяет Абоненту надиктовывать сообщения и отправлять их по почте (себе или, например, секретарю). По умолчанию используется коды *34 для надиктовывания и управления заметками, *35 отправляет файл на указанную почту (Email completed dictation).

  • Enable – включение для абонента сервиса Голосовых заметок.
  • Disable – отключение для абонента сервиса Голосовых заметок.

Dictation Format. Формат файлов с голосовыми заметками:

  • Ogg Vorbis – формат компрессии звука с высоким качеством.
  • GSM – формат компрессии звука с низким качеством.
  • WAV – формат звукового файла без компрессии.

Email Address Адрес электронной почты для отправки надиктованных сообщений.

Language

Language Code Язык абонента. По умолчанию установлены следующие голосовые интерфейсы:

  • en – английский
  • br – бретонский
  • es – испанский
  • fr – французский
  • gr – греческий

ru – русский Нужно установить самостоятельно. Список установленных языковых пакетов голосового интерфейса можно определить по названию подпапок в директории /var/lib/asterisk/sounds/

Recording Options

Запись разговоров. Персональные настройки для записи входящих и исходящих звонков.

Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков

Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков On

Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне - See more at: http://voipnotes.ru/instrukcii/freepbx-extension-settings/#sthash.zYVEUv05.dpuf

Record Priority Policy - Политика приоритетов записи.

Voicemail

Голосовая почта. Индивидуальные настройки Голосовой почты (Voicemail) абонента. Status

  • Enable – включить функционал Голосовой почты для абонента
  • Disable – отключить функционал Голосовой почты для абонента

Email Address. Адрес электронной почты для отправки оставленных голосовых сообщений. Pager Email Address. Адрес электронной почты для отправки уведомлений о поступлении голосовых сообщений. Email Attachment

  • yes – добавлять к сообщениям файлы с голосовыми сообщениями
  • no – не добавлять к сообщениям файлы с голосовыми сообщениями (сообщение можно будет прослушать с телефона или через WEB-интерфейс)

Play CID

  • yes – воспроизводить номер звонившего абонента (после даты и времени сообщения)
  • no – не воспроизводить номер звонившего абонента

Play Envelope

  • yes – воспроизводить информацию о сообщении (дату и время, а также CID)
  • no – не воспроизводить информацию о сообщении

Delete Voicemail

  • yes – удалять сообщение после отправки по электронной почте (ВНИМАНИЕ: обязательно включите опцию Email Attachment, иначе сообщение будет удалено безвозвратно и прослушать его другими способами будет уже невозможно)
  • no – не удалять сообщение после отправки по электронной почте (чтобы можно было прослушать сообщение по телефону или через WEB-интерфейс)

VM Options. Расширенные настройки Голосовой почты: maxmessage – максимальная длина сообщения в секундах minsecs – минимальная длина сообщения в секундах review – yes, чтобы воспроизвести звонящему оставленное сообщение перед сохранением Параметры разделяются символом «|», например: maxmessage=300|minsecs=3|review=yes VM Context Название контекста (context) для Голосовой почты. По умолчанию должно быть «default». Изменение может потребоваться при самостоятельной доработке алгоритмов работы с голосовой почтой.

VmX Locater

WEB-интерфейс пользователя для управления Голосовой почтой. VmX Locater

  • Enable — предоставление пользователю возможности управления настройками голосовой почты через WEB-интерфейс.
  • Disable – отключение у пользователя возможности самостоятельно управлять настройками голосовой почты через WEB-интерфейс. Все сделанные пользователем настройки сохраняются, но игнорируются.
  •  

Use When

  • unavailable – использовать VmX Locater, если телефон абонента недоступен или не отвечает
  • busy – использовать VmX Locater, если телефон абонента занят

Voicemail Instructions Инструкция для звонящего по использованию Голосовой почты, опция «Standard voicemail prompts»:

  • включена – стандартное приветствие перед записью сообщения
  • выключена – персональное приветствие, записанное абонентом (по умолчанию – *77)

Press 0 Действие при нажатии вызывающим абонентом кнопки «0» во время записи сообщения: Go To Operator – соединение с оператором ХХХХХХХ – внутренний номер, Группа вызова, Очередь, внешний номер Press 1 Действие при нажатии вызывающим абонентом кнопки «1» во время записи сообщения: ХХХХХХХ – внутренний номер, Группа вызова, Очередь, внешний номер (например, номер заместителя) Press 2 Действие при нажатии вызывающим абонентом кнопки «2» во время записи сообщения: ХХХХХХХ – внутренний номер, Группа вызова, Очередь, внешний номер (например, мобильного телефона)

Optional Destinations

No Answer — перенаправление при неответе

Busy — перенаправление звонка при занятости

Not reacheble — перенаправление если телефон не доступен

 

sip-device options

 

См. также: Elastix. Добавление sip устройства.


Похожие материалы: