VOIP

Eltex. TAU-72_36.IP. Основные команды CLI.

config - переход в режим конфигурирования

? - вывод списка доступных команд

help - вывод подсказки по работе в CLI

quit, logout, exit - выход из режима командной строки

history - вывод списка ранее введенных команд

passwd - смена пароля для пользователя admin

ps - вывод информации о текущих процессах

reboot - перезагрузка шлюза

Asterisk. Запись параметров вызовов (CDR)

По умолчанию Asterisk создает CSV-файл ( Файл в формате с разделяющими запятыми (Comma Separated Values, CSV)) и помещает его в папку /var/log/asterisk/cdr-csv/.

В каждой строке этого файла содержится информация об отдельном вызове.

Запятые разделяют следующие значения: accountcode,src,dst,dcontext,clid,channel,dstchannel,lastapp,lastdata,start,answer,end,duration,billsec,disposition,amaflags,userfield

Описание полей CDR:

Расчет количества DSP и PVDM-модулей VOIP-оборудования

Опубликовано Scorp - ср, 12/13/2017 - 11:28

Давайте разберемся, как правильно рассчитать необходимое количество DSP и соответственно PVDM, для обеспечения корректной работы голосового оборудования.

Для начала определимся с терминологией:

DSP — аппаратный ресурс, процессор обработки, раположен на PVDM.

PVDM – модуль, служащий для обработки голосовых пакетов, без него голоса не будет. Бывает двух типов: PVDM и PVDM2.

Следующие таблицы справедливы для Cisco 1751 и 1760.

Приложения Asterisk

Приложения являются основными  элементами диалплана. Они выполняют различные операции с каналом. Приложения  могут завершаться нормально и аварийно. Аварийное завершение выполняется, когда приложение выявляет разрыв соединения по каналу (или, если не выявляет, диалплан обнаружит это несколько позже). Приложение также может завершиться аварийно, когда необходимо указать диалплану на то, что некоторое условие не удовлетворено и что необходимо выполнить принудительный разрыв соединения. Во всех остальных случаях приложение будет завершаться нормально, а это свидетельствует о том, что выполнение должно продолжиться в следующем приоритете диалплана. Рекомендуется использовать n для обозначения всех приоритетов, кроме первого (нумерация которого является обязательной), но можно использовать и  нумерованные приоритеты, например для наглядности.

Asterisk. Конфигурационные файлы.

Для каждого модуля Asterisk, для работы, необходим конфигурационный файл. Эти файлы (с расширением .conf), содержат определения каналов, описывают различные внутренние сервисы, определяют местоположения других модулей, устанавливают связь с диалпланом.
Необязательно настраивать все файлы. Требуют настройки только те, которые необходимы для вашей конфигурации. Asterisk поставляется с образцами всех конфигурационных файлов, но Asterisk можно запустить, не имея ни одного из них. В этом случае система работать не будет, но будет наглядно виден модульный принцип работы системы.

CISCO SPA8000. Сброс пароля.

На голосовом шлюзе Cisco / Linksys SPA8000 нет кнопки сброса до заводских установок. Сброс устройства выполняется с помощью аналогового телефона.

Для этого нужно подключить телефонный аппарат  в любой  FXS порт шлюза и включить тональный набор. 

В SPA8000 устанавливаются пароли двух типов: для обычного пользователя (User)  и для администратора  (Admin). Сброс каждого из них выполняется собственной командой.

Для входа в IVR устройства, нужно нажать "****" (звездочка четыре раза ). Женский голос сообщит об успешности операции.

Kamailio SIP proxy: пример установки и минимальной настройки

Опубликовано lynx - вс, 02/12/2017 - 18:47

В работе системного администратора, занимающегося внедрением систем телефонии на базе Asterisk, рано или поздно может возникнуть ситуация, когда аппаратных возможностей одного сервера для обработки всех вызовов уже недостаточно. Соответственно, возникает необходимость разделить нагрузку на несколько серверов. Одним из способов решения такой задачи является использование SIP proxy, но стоит признать, что в отличие от Asterisk, информации по SIP proxy, форумов, примеров и описаний, меньше как минимум на порядок.